Популярные статьи


Новые статьи


01/08/2018

Страны постсоветского пространства как «безопасные страны происхождения» мигрантов

Понятие «безопасная страна происхождения мигранта» в гуманитарном праве ЕС имеет большое значение для миграционных процессов в Европе. Ольга Гулина рассказывает о признании (и непризнании) постсоветских стран безопасными странами происхождения мигрантов, об изменениях в этой сфере в последние годы и о статистике обращений за убежищем граждан этих стран в странах ЕС.
12/07/2018

В Польшу выдачи нет?

Высшая судебная инстанция Евросоюза должна определить, как экстрадировать обвиняемых внутри ЕС, если добивающиеся выдачи страны все дальше отступают от демократии
03/07/2018

«Информационное самоопределение» Европы: почему это важно для всех

Регламент GDPR Европейского союза о защите персональных данных — это попытка изменить парадигму и пересмотреть «общественный договор» частных компаний с пользователями: удобства и бесплатные сервисы в обмен на данные.
28/06/2018

«Софийский призыв»: трансграничные расследования коррупции и взаимодействие с европейскими прокурорами

Большинство антикоррупционных расследований, связанных с обменом международной правовой помощью между странами, проваливается или тянется десятилетиями. НКО и прокуроры обсудили причины и способы преодоления таких ситуациях.
02/06/2018

Завуалированный экстремизм

Спустя год после запрета в России организаций свидетелей Иеговы верующих начинают преследовать в уголовном порядке и заключать под стражу
14/05/2018

Юристы по делу «узников Шереметьева» выступили перед Большой палатой Европейского суда

Решение ЕСПЧ в пользу четырех заявителей, которым пришлось провести в транзитной зоне аэропорта от пяти до двадцати трех месяцев, будет пересмотрено.

Новостная лента

Правовые новости недели из ЕС и России
  • Радио «Свобода» возобновило работу в Венгрии
    После 27-летнего перерыва радиостанция «Свобода» возобновила свою работу в Венгрии. Это третья страна ЕС, в которую вернулся вещатель — после возобновления в 2019 году работы в Болгарии и Румынии. Радиостанция переориентируется на страны, где свобода СМИ находится под угрозой.

    Источник: Balkan Insight

  • В Хорватии трех парламентариев лишили депутатской неприкосновенности
    Парламент Хорватии по запросу прокуратуры лишил неприкосновенности трех депутатов. Это даст возможность предъявить уголовные обвинения двоим из них и продолжить судебный процесс против третьего.

    Источник: Balkan Insight

  • Белорусский ОМОН применяет сексуальное насилие в отношении протестующих
    Human Rights Watch опубликовала доклад об избиениях и пытках задержанных во время протестов в Беларуси, в котором собраны рассказы пострадавших. Среди них — рассказ 30-летнего программиста Алеся о том, как сотрудник ОМОНа изнасиловал его дубинкой в милицейской машине.

    Источник: Meduza

  • Европейский суд постановил, что санкции против России законны
    Европейский суд постановил, что ЕС действовал законно, когда ввел санкции в отношении российских энергетических компаний и банков, таких как «Роснефть», из-за действий России по дестабилизации ситуации в Украине.

    Источник: DW

  • Глава Еврокомиссии осудила Польшу за создание «зон, свободных от ЛГБТ»
    Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что в Европейском союзе нет места для так называемых «зон, свободных от ЛГБТ», раскритиковав националистическое правительство Польши, стремящееся ограничить права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей.

    Источник: Reuters


О нас

Журнал «Правовой диалог» — это онлайн-платформа для активного обсуждения правовых вопросов юристами, студентами юридических факультетов, активистами, неправительственными организациями, а также заинтересованной общественностью Европейского союза и России.

Несмотря на то, что журнал освещает множество тем, в фокусе проекта — темы, связанные с правом общественного интереса и правами человека.

Popular articles


New articles


01/08/2018

Countries of the former Soviet Union as “Safe Countries of Origin” of asylum applicants

In EU humanitarian law, the concept of a "safe country of origin" is of utmost importance for understanding migration processes in Europe. Olga Gulina discusses why certain countries of the former Soviet Union (FSU) are recognized (or not recognized) as safe countries of origin. She outlines some of the changes in this sphere over recent years, and shares statistics of asylum applications lodged in EU member states by nationals of FSU countries.
12/07/2018

No Extradition to Poland?

The Supreme Court of the European Union needs to decide whether to extradite suspects within the EU if the countries seeking extradition are drifting away from democracy
03/07/2018

Informational Self-Determination of Europe and Its Importance

The EU's General Data Protection Regulation is an attempt to shift the paradigm and revise the 'social contract' of private companies and individuals defined as 'privacy in exchange for comfort and free services.'
28/06/2018

“The Sofia Declaration”: Transborder Corruption Investigations and Collaboration with European Prosecutors

Most corruption investigations that require exchange of international legal assistance between countries fail or take decades. NGOs and prosecutors discussed reasons and solutions for such situations.
02/06/2018

Veiled Extremism

One year after the ban on Jehowa’s Witnesses in Russia individual members are facing criminal prosecutions, with some of them detained
14/05/2018

Lawyers in the “Prisoners of Sheremetyevo” case appeared before the European Court’s Grand Chamber

The ECHR’s judgment in favor of the four applicants who had to stay in the airport’s transit zone for five to twenty-three months to be reviewed.

News feed

Weekly legal news from the EU and Russia
  • RFE launches in Hungary as problems mount at home
    Radio Free Europe/Radio Liberty (RFE/RL) trumpeted its return to Hungary after a 27-year hiatus, marking its third re-entry into an EU member state following the 2019 resumption of services in Bulgaria and Romania. RFE/RL’s refocus on countries where media pluralism is under threat.

    Source: Balkan Insight

  • Croatia strips MPs of immunity following anti-corruption operation
    The Croatian parliament has stripped three MPs of their immunity at the request of the State Prosecutor's Office for the purpose of pressing criminal charges against two of them and continuing a trial against the third.

    Source: Balkan Insight

  • Belarusian riot police are using sexual violence against protesters
    Human Rights Watch published a report on the “systematic beatings and torture” of demonstrators arrested during the protests in Belarus. The report included a collection of first-hand accounts from victims of police brutality. Among them, is the story of a 30-year-old IT worker named Ales, who recounts how a senior riot police officer raped him with a truncheon in a police van.

    Source: Meduza

  • EU top court rules Russia sanctions legal
    The EU acted legally when it imposed sanctions on Russian energy companies and banks, the European Court of Justice has ruled. The EU hit firms such as Rosneft with sanctions over Russia's destabilisation of Ukraine.

    Source: DW

  • EU chief executive decries ‘LGBT-free zones’ in swipe at Poland
    The European Union’s chief executive said there was no place in the EU for so-called “LGBT-free zones”, a pointed criticism of Poland’s nationalist government pushing to curb the rights of lesbian, gay, bisexual and transgender people.

    Source: Reuters 



About us

Legal Dialogue Journal is an online platform for robust conversations about legal issues for lawyers, law students, grassroots activists, NGOs, and the engaged general public in the European Union and Russia.

While the journal covers many topics, it focuses mainly on public interest law and human rights. It aims to explain legal issues that are critical to Russian civil society to readers in the EU while acquainting Russian readers with current legal developments and best practices in the EU countries.