• Экономика миграции: опыт России

    В современном мире миграция — сложное явление, которое может оказывать как позитивное, так и отрицательное воздействие: умная и гибкая миграционная политика помогает построить социальные, экономические и политические связи, создать новые источники капитала и инвестиций. В то же время неумная и жесткая миграционная политика ведет к дисбалансу рынка труда, существенному неравенству в доходах мигрантов и местных жителей, создает высокий уровень социальной напряженности.
  • Психически здоровое общество: уважение прав человека и снижение социального неравенства как путь к благополучию

    Как будет выглядеть психиатрия будущего и как соблюдение прав человека влияет на психическое здоровье граждан? Об этом (и многом другом) рассказывает Клаудиа Маринетти, директор крупнейшей европейской организации в области охраны психического здоровья.
  • Право на справедливый суд в условиях пандемии COVID-19 в России

    11 марта 2020 года ВОЗ объявила пандемию COVID-19. Большинство стран мира, включая Росию, предприняло ряд мер по борьбе с коронавирусом, некоторые из этих мер затронули и судебную систему. Но соответствуют ли они международным обязательствам России по соблюдению права на справедливый суд?


15/08/2018

«О насилии обычно становится известно, только когда женщина убита»

Мы поговорили с двумя женщинами-адвокатами, профессионально занимающимися делами о домашнем насилии и защитой других прав женщин на Северном Кавказе.
08/08/2018

Право на поиск убежища – взгляд из Польши

Гуманитарный кризис на границе между Беларусью и Польшей, вызванный внезапным изменением миграционной политики Польши, продолжается уже два года, до сих пор оставаясь почти незамеченным никем, кроме правозащитных организаций в обеих странах.
01/08/2018

Страны постсоветского пространства как «безопасные страны происхождения» мигрантов

Понятие «безопасная страна происхождения мигранта» в гуманитарном праве ЕС имеет большое значение для миграционных процессов в Европе. Ольга Гулина рассказывает о признании (и непризнании) постсоветских стран безопасными странами происхождения мигрантов, об изменениях в этой сфере в последние годы и о статистике обращений за убежищем граждан этих стран в странах ЕС.
12/07/2018

В Польшу выдачи нет?

Высшая судебная инстанция Евросоюза должна определить, как экстрадировать обвиняемых внутри ЕС, если добивающиеся выдачи страны все дальше отступают от демократии
03/07/2018

«Информационное самоопределение» Европы: почему это важно для всех

Регламент GDPR Европейского союза о защите персональных данных — это попытка изменить парадигму и пересмотреть «общественный договор» частных компаний с пользователями: удобства и бесплатные сервисы в обмен на данные.
28/06/2018

«Софийский призыв»: трансграничные расследования коррупции и взаимодействие с европейскими прокурорами

Большинство антикоррупционных расследований, связанных с обменом международной правовой помощью между странами, проваливается или тянется десятилетиями. НКО и прокуроры обсудили причины и способы преодоления таких ситуациях.

• The Economics of Migration: Russian Experience

    Migration in today's world is a complex phenomenon that can have both positive and negative impact: a smart and flexible migration policy can help countries strengthen their social, economic and political ties and open up new sources of capital and investment. In contrast, an irrational and excessively restrictive migration policy can cause imbalances in the labour market and income inequalities between immigrants and local residents, potentially leading to high levels of social tension.
  • A Mentally Healthy Society: Respecting Human Rights and Reducing Social Inequality as a Way to Well-Being

    What will psychiatry of the future look like and how does respecting human rights affect the mental health of citizens? Claudia Marinetti, director of the largest European mental health organisation, talks about this (and much more).
  • The Right to a Fair Trial in the Context of COVID-19 in Russia

    On March 11, 2020, the World Health Organization announced the COVID-19 to be a pandemic. Most countries including Russia have taken measures to combat coronavirus, and some of these measures have also affected the judicial system. But are they consistent with the country's fair trial obligations under international law?


15/08/2018

“Violence is usually revealed only after the woman is murdered”

We interviewed two women lawyers who litigate domestic violence cases and defend other rights of women living in the North Caucasus.
08/08/2018

Defending the right to seek asylum: a perspective from Poland

A humanitarian crisis on the border between Belarus and Poland, caused by a sudden change in Poland’s migration policy, has been unfolding for two years and is still receiving very little attention from anyone other than human rights NGOs in both countries.
01/08/2018

Countries of the former Soviet Union as “Safe Countries of Origin” of asylum applicants

In EU humanitarian law, the concept of a "safe country of origin" is of utmost importance for understanding migration processes in Europe. Olga Gulina discusses why certain countries of the former Soviet Union (FSU) are recognized (or not recognized) as safe countries of origin. She outlines some of the changes in this sphere over recent years, and shares statistics of asylum applications lodged in EU member states by nationals of FSU countries.
12/07/2018

No Extradition to Poland?

The Supreme Court of the European Union needs to decide whether to extradite suspects within the EU if the countries seeking extradition are drifting away from democracy
03/07/2018

Informational Self-Determination of Europe and Its Importance

The EU's General Data Protection Regulation is an attempt to shift the paradigm and revise the 'social contract' of private companies and individuals defined as 'privacy in exchange for comfort and free services.'
28/06/2018

“The Sofia Declaration”: Transborder Corruption Investigations and Collaboration with European Prosecutors

Most corruption investigations that require exchange of international legal assistance between countries fail or take decades. NGOs and prosecutors discussed reasons and solutions for such situations.